«Наталья Мальцева представляет: Квартирный ответ»

ПРОЕКТ В ДЕТАЛЯХ

ГОСТИНАЯ ПОД ПАРУСОМ

Семейная лодка Орловых благодаря стараниям дизайнеров превратилась в роскошную морскую яхту, в паруса которой всегда будет дуть встречный ветер.

ХОЗЯЕВА 

Вот уже девять лет после смерти мужа Екатерина Орлова одна растит троих детей. Каждый ее день начинается в семь утра с развоза: старшую дочь Ольгу — в спортивную школу, сына Егора — в лицей при МИФИ, младшую Сашу — в школу рядом с домом. После этого мама возвращается домой и приступает к работе: она конструктор швейных изделий, шьет одежду на заказ. Дети для нее — радость и гордость. Все выросли активными и самостоятельными. Семиклассница Оля четыре года назад сама записалась в баскетбольную секцию и теперь почти профессиональная спортсменка, капитан команды спортивной школы «Тринта», чемпионка России среди девочек своего возраста. Егор с видом спорта пока не определился. В его копилке и медали соревнований по рукопашному бою, и третий юношеский разряд по тхэквондо, и первое место в чемпионате летнего лагеря по шахматам. Второклашка Саша занимается плаванием и рисует. Недавно Екатерина как лучшая мама района получила диплом правительства Москвы «За достойное воспитание детей».

У самой большой комнаты в квартире много функций: это и гостиная, и спальня, и игровой зал, и пошивочный цех.

МЕЧТЫ И НАДЕЖДЫ

Екатерине важно, чтобы ее рабочее место было удобным, а мест для хранения было побольше, ведь в квартире всего две комнаты. Всем членам семьи импонирует классический стиль, но современный, без лепнины. Главное — чтобы было светло, тепло и уютно.

 

ДИЗАЙНЕРЫ
Марина и Антон Фруктовы вместе учились в МГХПУ им. Строганова: она окончила факультет «проектирование интерьеров», он - «промышленный дизайн». В 2004 году основали собственную студию интерьера «Дизайн в кубе», где Антон стал ведущим дизайнером-архитектором, а Марина - ведущим дизайнером-декоратором. Студия проектирует интерьеры разной стилевой направленности, с вниманием к деталям и индивидуальности заказчика.

Нам предстоит переделать комнату площадью 17 м2, близкую в плане к квадрату. Солнце в нее практически не заглядывает, периодически бывает довольно холодно. Мы поставили перед собой задачу создать южное настроение и добьемся этого с помощью образов и ассоциаций: полотняного полога под потолком, светлой плетеной мебели. Детская в этой квартире маленькая, значит, в гостиной необходимо оставить место для игр в центре комнаты — из-за этого все предметы интерьера будут расположены по периметру. Учтем пожелание хозяйки организовать удобное и вместительное рабочее место, которое мы перенесем к окну, поближе к свету, и сделаем трансформируемым. Предусмотрим индивидуальную систему хранения, поскольку эта комната — одновременно и спальня для мамы. Там будет и полноценный гардероб, и место для швейных машинок, и ящики для постельного белья. Двойную распашную дверь заменим одностворчатой раздвижной ради экономии пространства. А основными цветами будут бирюза и беж — характерная средиземноморская гамма. Стены будем красить. Если вдруг захочется изменить атмосферу в комнате, с помощью нового цвета это сделать проще всего.

ОТДЕЛКА
В гостиной поставили новое пластиковое окно с таким же, как у старого, переплетом, но другого цвета. Рама покрыта кремовым ламинатом в поддержку основного бежевого оттенка комнаты. Снаружи профиль остался стандартным белым, чтобы не выделяться среди других окон и не нарушать общий вид фасада. Все поверхности оштукатурили, зашпаклевали и покрасили. Одну стену покрыли активной яркой краской цвета морской волны (оттенок «морской еж»), остальные — нейтральной бежевой (оттенок «обожженный на солнце папоротник»). Потолок тоже сделали бежевым, но на пару тонов светлее, почти белым. В одном из углов этой же светлой краской на стене нарисовали облака и птиц, для чего в типографии изготовили на заказ трафарет из самоклеящейся пленки. Распашную двух-створчатую дверь убрали и сузили проем, заложив его пеноблоками. Комната стала более камерной, а раздвижная дверь на подвесном механизме позволила увеличить полезный объем. Со стороны комнаты полотно покрыли полуматовым лаком цвета слоновой кости, а со стороны коридора - темно-коричневым, чтобы она не слишком отличалась от других дверей.

ПОЛ
Вместо старого ковролина в гостиной постелили высококачественный ламинат, имитирующий яхтенную палубу из экзотического дерева мербау с четкими темными фасками. Доски стыкуются между собой при помощи особых алюминиевых замков, которые дополнительно к традиционной системе «шип-паз» встроены по короткой и длинной стороне. Соединение получается очень прочным, выдерживает на разрыв больше тонны. Для укладки достаточно легкого надавливания или толчка ногой, и замок защелкивается. При этом стыки незаметны, покрытие получается ровным и не боится бытовых трудностей: царапины и влага ему нипочем, особый уход не нужен. На эту продукцию производитель дает пожизненную гарантию! Ламинат можно будет даже разобрать и взять с собой на новую квартиру (если семья решит переехать) — и так до пяти раз. Прежде чем положить ламинат, строители сделали стяжку и расстелили гидропленку, которая защитит покрытие от влаги. А специальная шумопоглощающая подложка уже интегрирована в нижней части самих досок.

* Мербау - дерево семейства бобовых из Юго-Восточной Азии. Его темная красно-коричневая древесина тверже дуба, прочнее тика, не боится ни влаги, ни грибка, поэтому может использоваться в ванных комнатах

СВЕТ
Настроение интерьера меняется с помощью разных сценариев освещения. Для просмотра телевизора — четыре подвесных плафона-шарика из белого матового стекла на концах декоративных балок. Для чтения — два бра с абажурами из белой жатой ткани над диваном. Для работы — такое же бра над столом. И наконец, гвоздь светового шоу — текстильный полог на потолке, напоминающий парус и дающий теплый дневной свет. Чтобы соорудить эту оригинальную конструкцию, между декоративных балок смонтировали люминесцентные лампы, проложили специальные потолочные карнизы и прикрепили к ним тканевые полотнища на липучках. Линию стыка со стеной подчеркнули голубой неоновой подсветкой. Выключатели установили сразу в нескольких точках комнаты, чтобы управлять светом было удобнее.

РАБОЧИЙ СТОЛ - это одновременно и экран батареи. Новый трубчатый стальной радиатор, выкрашенный белой эмалью, идеально подходит для закрытых систем отопления: сварная конструкция выдерживает давление до 6о атмосфер. А для циркуляции теплого воздуха в задней стенке стола проделаны отверстия.

МЕБЕЛЬ
Многофункциональность комнаты (это и гостиная, и спальня, и игровая, и пошивочный цех) потребовала особого подхода к подбору и расстановке мебели. Практически все эргономичные предметы-трансформеры были изготовлены на заказ. Систему хранения расположили по двум длинным стенам комнаты. Справа, по обе стороны дивана, смонтировали два закрытых шкафа с зеркальными дверцами, соединенные между собой стеллажными полками и декоративными балками на потолке. У противоположной стены поставили гардероб, продолжив его длинной (до самого окна) тумбой под телевизор, в которой открытые полки-ниши чередуются в шахматном порядке с закрытыми ящиками. Большой рабочий стол расположили в самом удобном для этого месте — у окна, чтобы Екатерина могла шить и кроить при дневном свете. Столешница из легкой плиты тамбурато с сотовой структурой раскладывается как у стола-книжки. Удобно и для работы, и для застолий. При этом она поделена на две равноценные части, которые можно открывать и по отдельности, и обе сразу. Светлый раскладной диван поставили у бирюзовой стены — на этом фоне он смотрится наиболее контрастно. Механизм трансформации рассчитан на ежедневное использование, но в принципе на диване можно спать и так, поскольку поверхность у него ровная, горизонтальная. Дополнительные сидячие места — четыре квадратных плотных пуфа с простежкой — убираются в свободные ниши тумбы и совершенно не занимают места. Для работы за столом предусмотрен красивый плетеный стул — еще одна нотка в этом «южном» интерьерном аккорде.

Зеркала на фасадах и комбинация открытых полок с закрытыми делают систему хранения визуально менее громоздкой

ТЕКСТИЛЬ 
Оформление окна продолжает южную морскую тему: горизонтальные бамбуковые жалюзи близкого с полом красно-коричневого оттенка и воздушная белая вуаль, подхваченная шнуром с декоративной кистью. Диван украсили белыми и бирюзовыми подушками из плотного шелка. На пол положили ковер с длинным двуцветным синтетическим ворсом. А главную текстильную декорацию — парящий под потолком светящийся парус — сделали из полупрозрачной смесовой ткани. По фактуре она напоминает лен, хорошо пропускает свет и отталкивает пыль благодаря особой пропитке. В любом случае ее легко можно снять (липучки не гвозди) и постирать.

Окно -Vека; профиль «СофтЛайн» с улучшенной тепло- и звукоизоляцией, двухкамерный стеклопакет, дискретное проветривание, внутренняя ламинация кремового цвета, 35 Зб5 руб. с монтажом
Дверь - Union; раздвижная на подвесном механизме, 37107 руб.
Радиатор - Arbonia; стальной трубчатый, 22 410 руб.
Краски - Duluх; матовая водоэмульсионная, оттенки 20YY 66/о66 Roasted Вгасkеп 5 и Sеа Urchin(стены) из коллекции английских интерьерных красок, «Новая ослепительно белая» (потолок)
Ламинат - Alloc; на алюминиевых замках, зз-й класс износостойкости, дизайн «мербау элегант палуба», 27540 руб.
Корпусная мебель - Аldо; выполнена по индивидуальному проекту; ламинированная ДСП (цвет «акация Лейкленд»), облегченная плита лайт-вуд с декоративным шпоном (декор «диамант»), массив дуба (декор «снежный ясень»), алюминиевый профиль, 174 400 руб.
Мягкая мебель - Formа; модульный диван «Спай-Гай», пуфы, 163 б00 руб.
Стул - ИКЕА; модель «Хольста»; массив хлебного дерева и акации, волокно банана, ротанг, 2990 руб.
Подвесные светильники -ТК«Твой дом»; 11 520 руб.
Бра - компания «Империя света»; 4800 руб.
Текстиль - Gardini; смесовая пылеотталкивающая ткань (парус), вуаль, бамбуковые жалюзи, подхват с кистью, карнизы, шелковые подушки; 45 500 руб.
Ковер - магазин «Старик Хоттабыч»; 100% полипропилен, 19 900 руб.
Техника - Rolsen; модели RL-37D40 (телевизор) и RDV-4002 (DVD-плеер),33190 руб.

ДО ВОСЬМИ ВЕЧЕРА И ПОСЛЕ

Они молоды и целеустремленны, в своих желаниях и поступках разумны и последовательны. Они обладают и энтузиазмом, и солидностью. У них стабильно развивающееся бюро «Дизайн в кубе» с офисом, портфолио и штатом сотрудников. Марина и Антон Фруктовы в этом бюро и мудрые руководители, и главная творческая сила.

Вы семейная пара и партнеры по бизнесу. Значит ли это, что вы двадцать четыре часа в сутки проводите вместе?
Марина: Раньше проводили, когда только начинали. Была одна машина, мы ездили на ней вместе, соответственно, и дела делали вместе. Потом все устаканилось, и офис мы организовали рядом с домом, чтобы не тратить времени на дорогу. Антон там каждый день, а я больше на выездах, встречах. Мы вместе, но не всегда.
В чем плюсы и минусы семейного бизнеса?
Антон: Плюсов много. Совместно продуманный системный подход к работе, общие установки, удачное соединение женского и мужского взгляда на дизайн, грамотное разделение обязанностей.
М.: Минус только в том, что в постели ты вдруг вспоминаешь о работе, заказчике и напрочь убиваешь сон обоим. Представляете такой диалог в кровати: «А давай перекрасим у Иванова стену в другой цвет!» — «Нет, не будем». — «Ну, ладно, спим. Нет, а если все-таки перекрасить?..» Поэтому мы договорились, что дома после восьми вечера о проектах не разговариваем, даже если не успели обсудить это за день.
Договор подписан кровью?
М.: Нет, что вы... Жестких рамок в плане личных отношений у нас нет, жесткие позиции мы стараемся выстраивать с заказчиком, чтобы выдерживать сроки работ. Если процесс строго не регламентировать, то он может растянуться до бесконечности. А в отношении друг к другу мы лояльны.
И кто же из вас ставит заказчика в жесткие рамки?
М.: Антон, естественно. Он мужчина. Мне все подруги говорят: «У тебя Антон такой спокойный!» А я им: «Вы не видели его в конфликтных ситуациях, когда нужно решать какие-то серьезные вопросы, — поверьте, в этот момент вы бы его не узнали».
Как еще вы разделяете обязанности?
А.: Я отвечаю за организационные и технические моменты, за строителей, за общение с заказчиками, за авторский надзор, за проверку чертежей...
М.: ...и за дизайн мужских кабинетов. А я — за гардеробные, кухни, цветовые сочетания, текстиль, за общение по этим вопросам с заказчиком. От мужчины, согласитесь, слышать такие речи было бы странно.
А.: Да, я плохо представляю, как буду делать кому-то розовый будуар или объяснять, какие рюши нужны на занавесках. Хорошо, что мне не надо притворяться, будто вся эта текстильная романтика мне интересна.
Кому, как правило, принадлежит концепция проекта?
А.: Над концепцией мы работаем совместно. Основной вектор движения больше по моей части...
М.: ...а за мной декор и колористика. Детали планировки продумываем вместе, чтобы и с женской, и с мужской точки зрения интерьер получился логичным, последовательным и конструктивным. Впрочем, у меня еще в институте было ощущение, что придумать — дело пяти минут. Для нас обоих креатив не проблема.
Кризис что-то изменил в вашей работе?
А.: Конечно. Такое впечатление, что работы стало больше, а средств — меньше. Мы специализируемся на жилых и общественных интерьерах, в последнее время стоимость этих проектов стала ниже и определена бюджетом очень строго.
М.: Офисы нам часто заказывают те, с кем мы уже поработали над жилыми интерьерами, и они остались довольны. Просят сделать такой офис, чтобы в нем было уютно, как дома. А жесткий бюджет — это, может, и к лучшему, нет ненужных иллюзий. Да и на частных проектах сейчас даже очень обеспеченные люди говорят: «Меня устраивают все предложения, но нужно найти все в два раза дешевле». Правда, на это надо потратить времени в два раза больше. Так что в кризис за те же деньги ты тратишь вдвое больше времени и усилий.
Для оптимизации этих расходов вы что-то скорректировали в своей работе?
А.: Нет. Сейчас много дизайн-студий, которые разработали определенный стиль для своих проектов и эксплуатируют его. Заказчики идут к ним, потому что точно знают, что получат. Удобно и практично. А мы стилистически себя ни в чем не ограничиваем, хотя это и труднее, и затратнее.
М.: Еще не наелись дизайном, получаем удовольствие от самого процесса, от возможности попробовать себя в разных стилях. Так что шаблонов мы пока не наработали.
Так-таки и нет отработанных приемов?
М.: Я люблю работать с цветом, предпочитаю сложные оттенки и непривычные сочетания. Антон — приверженец симметрии и параллелей в интерьере. Всегда переживает, если где-нибудь в гостиной, например по отношению к камину, не получается полной симметрии из-за конструктивных особенностей (балки или ниши). Он потратит два дня, но найдет подходящее решение и сделает-таки интерьер симметричным!
А: Только не надо думать, что в этом я дохожу до маразма! Просто очень трепетно отношусь к деталям. При этом, как вы понимаете, есть цензор и вдохновитель, способный меня остановить. А еще я к плану отношусь как к логотипу. Если вид сверху красивый, это дает уверенность, что и весь объем будет таким же.
Как вы попали в «Квартирный вопрос»?
М.: Антон послал заявку на телевидение, ответа долго не было, но он настойчивый и все дела доводит до конца, поэтому еще раз отправил предложение о сотрудничестве. Как-то зашла к нам в гости родственница, мы стали говорить на эту тему и предположили, что просто так, без знакомства, в эту передачу не попадешь. Мы ведь такие замечательные, а нас не взяли... И буквально через пару дней нам позвонили, пригласили в редакцию, а еще через несколько дней мы уже показывали проекты.
Для зрителей вы выступили как авторитеты в области дизайна, А кто авторитет для вас?
М.: Заха Хадид, она делает фантастические проекты! Материалы, которые она использует, биоморфные формы — это высший пилотаж. Недавно мы видели офис Нормана Фостера — тоже что-то невероятное. Он, конечно, талант, у него есть чему поучиться.
А.: Мне нравится, когда дизайнер не ограничивается какой-то одной областью дизайна, как Филипп Старк. С одной стороны, его стиль прослеживается и в предметах, и в интерьерах, с другой — он не ставит себе никаких рамок, по-хорошему всеяден и всегда результативен. Я окончил курс промышленного дизайна в Строгановке, предметный дизайн мне близок. Есть идея разработать серию мебели, светильников, предметов декора.
А для себя, для души что-нибудь проектируете?
М.: В каждом проекте, если позволяет бюджет, мы делаем вещи по собственным эскизам. Мечтаем выкроить время от основной работы, чтобы можно было реализовывать наши идеи и наброски. Но пока, к сожалению, нет ни одной свободной минуты. С другой стороны, когда же и работать так интенсивно и продуктивно, как не в двадцать семь лет?
Каким вам видится ваше будущее?
М.: Если речь о далеком будущем, хотелось бы стать дизайнерами мирового уровня.
А.: С меньшими амбициями не стоит и играть в наши дизайнерские игры...

 

КОММЕНТАРИЙ ДИЗАЙНЕРОВ 

Задачи и заказчики бывают разными. Для кого-то мы бы обязательно сделали «стильный с завитушечками» интерьер, а в данном случае хотели создать спокойное, сбалансированное пространство с обширными функциональными возможностями, где есть свободное место для творчества и наград детей. Тканевый полог так же прост в обслуживании, как и обычные шторы. Его можно стирать, тем более что крепится ткань на липучках и снимается очень легко. Электричество при таком световом сценарии будет как раз экономиться, так как можно использовать только тот свет, который необходим в данный момент. Одностворчатая дверь, на наш взгляд, более удобна, она позволяет при желании уединиться и дала нам возможность использовать два различных цвета в отделке полотна. К тому же распашная дверь мешала пользоваться гардеробом. Ну а что касается ассоциаций... Сравните цветовую гамму норвежских фьордов и средиземноморских заливов, и вы увидите, что в них много общего!

ОТЗЫВ ХОЗЯЕВ
Дизайнеры, как говорится, попали в десятку в выборе стиля и цвета. Современная классика и пастельные тона - как раз та, что я люблю. Благодаря им комната кажется светлой, несмотря на то что окна выходят на северную сторону. Очень понравилось, как организовали рабочее место. Столы-трансформеры экономят место, как и новая раздвижная дверь. Большие пуфы очень полюбились детям, причем не только моим. Собираясь у телевизора, мы сидим теперь не только на диване, но и на полу, на мягком ковре с длинным ворсом ужасно приятно находиться. Вообще в интерьере нет ничего, что бы нам не понравилось. Менять ничего не будем, так как чувствуем себя в нашей новой комнате уютно и комфортно.

ВВерх